Судебные приставы продолжают взыскивать долги за тепло
Филиал «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» продолжает работу по взысканию с недобросовестных потребителей задолженности за тепло. В течение февраля энергетики совместно с приставами посетили 172 должников. Общая сумма долга этих абонентов составляет почти 3 миллиона рублей.
Приход представителей энергокомпании в сопровождении судебных приставов заставляет задуматься даже самых злостных должников. Так в феврале после визита приставов долги по 44 исполнительным листам сумму 324 тысячи рублей были погашены полностью. Еще 41 абонент расплатился с компанией частично, выплатив в счет долга сумму в размере 322 тысячи рублей. В отношении 35 должников исполнительные листы направлены по месту работы для удержания из заработной платы.
Теперь до половины заработка нерадивых абонентов пойдет на погашение задолженности перед энергокомпанией. В ряде случаев по исковым листам на имущество должников судебными приставами был наложен арест. Сумма арестованного составила более 23 тысяч рублей.
На сегодняшний день в исполнительном производстве находится более 12 тысяч исков «Приморских тепловых сетей» к недобросовестным потребителям тепловой энергии. Общая сумма задолженности по ним составляет почти 180 миллионов рублей.
Наложение ареста на имущество должников является одной из наиболее эффективных мер в борьбе с неплатежами за тепловую энергию. К этой жесткой, но законной мере воздействия энергокомпания прибегает только посте того, как были исчерпаны все другие способы повлиять на абонента. Приходу приставов предшествуют уведомления, предупреждения с требованием оплатить долг, направляемые компанией должнику. Если абонент не реагирует на обращения и отказывается по решению суда погасить имеющуюся задолженность, в ход идут меры по принудительному взысканию долга.
В «Приморских тепловых сетях» подчеркивают, что арест имущества не является самоцелью, компания не стремится ущемить права людей. Энергетики просто хотят вернуть деньги за предоставленные горожанам услуги. Население является основным потребителем тепловой энергии, поставляемой предприятием. Платежи горожан идут на покупку топлива для теплоисточников и поддержание стабильности работы предприятия. Энергокомпания вынуждена идти на жесткие меры, чтобы не допустить срыва отопительного сезона.
Кроме ареста имущества недобросовестных потребителей, не желающих оплачивать потребленную тепловую энергию, ждут и другие меры воздействия:
- — отключение горячего водоснабжения,
- — ограничение права выезда за пределы Российской Федерации,
- — выселение из занимаемых квартир (ст. 90 Жилищного кодекса РФ).
«Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» призывают своих абонентов вовремя и в полном объеме оплачивать квитанции за услуги отопления и горячего водоснабжения!
Абоненты, накопившие значительные суммы задолженности за тепловую энергию, могут заключить договор о ее поэтапном гашении (реструктуризации). Для этого необходимо просто прийти в любой из абонентских пунктов с паспортом. Специалисты филиала вместе с абонентом составят график гашения задолженности. Рассрочка на гашение долга может составить до 9 месяцев.
Получить квитанцию или разъяснения по всем вопросам теплоснабжения, уточнить сумму задолженности или заключить договор о ее реструктуризации потребители могут в абонентских пунктах по адресам: Океанский пр-т, 101А; Посьетская, 40; Ильичева, 15; Сахалинская, 43; Путятинская, 135, Зеленая, 1-77 (о. Русский).
Телефон горячей «линии» Владивосток – 432-028, Артем — 433-85, Партизанск — 97-02.